Что делать, если телефон не видит Wi-Fi?

Многих заботит надоедливая и неприятная проблема: телефон или не видит сеть Wi-Fi, или постоянно отключается от нее. По закону подлости это происходит в самый неудобный момент: например, на середине процесса загрузки фильма или во время важного видеозвонка. Причин у этой проблемы может быть множество. Как ее решать? Сейчас расскажем.

Основные причины потери Wi-Fi на телефоне

В процессе работы сети Wi-Fi участвуют два устройства (телефон и роутер), поэтому корень проблемы кроется в неполадках с одним из них. Это может произойти как из-за сбоя настроек, так и из-за аппаратных проблем, но если вторые решаются только с помощью сервиса, то первые вполне можно устранить самостоятельно.

Давайте по порядку разберем каждую из вероятных неполадок. Прежде всего выясните, какое из устройств работает некорректно. Для этого попробуйте подключить к роутеру другой телефон: если подключение успешно, проблема на стороне вашего мобильника, а вот если нет – скорее всего, виноват роутер.

Знакомая проблема? Ничего, сейчас разберемся, как от нее избавиться.

Проблемы на стороне роутера

Иногда в программном обеспечении роутера появляются ошибки, которые затрудняют или делают невозможным подключение некоторых (или всех) устройств. Прежде всего попробуйте включить и выключить роутер: если в его ПО накопились незначительные ошибки, то они сбросятся во время перезагрузки. Что делать, если после нее Wi-Fi на телефоне все еще не работает? Можно попробовать внести коррективы в работу роутера. Зайдите в его веб-интерфейс и откройте меню настроек. Сначала уточните регион, в котором находятся оба устройства: иногда сеть не работает именно из-за разницы в выставленных регионах. После этого установите минимальную ширину канала и выберите номер канала. Проще всего это сделать при помощи быстрых настроек: они доступны практически на каждом роутере. Кроме того, установите скорость передачи на максимальную.

Если же и после этого проблема не ушла, попробуйте обновить ПО роутера. Вероятно, в текущую версию закралась некая ошибка, которая и мешает подключению мобильника. Обновить роутер можно все в том же веб-интерфейсе. Еще одной причиной проблемы может стать случайный сброс роутера до заводских настроек. Если логин и пароль сети отличались от варианта по умолчанию, скорее всего, придется поменять их или в телефоне, или же в самом роутере.

Проблемы на стороне телефона

Ошибки и сбои в ПО могут быть и у телефона. Поэтому первым делом также попробуйте «универсальное лекарство» – включите и выключите устройство. Не помогло? Подумайте, не скачивали ли вы в последнее время подозрительные файлы. Иногда вирусные программы мешают работе Wi-Fi-модуля. Для того чтобы избавиться от них, можно или скачать, установить и запустить программу-антивирус, или сбросить телефон до заводских настроек, предварительно сохранив все данные. Впрочем, второй метод достаточно радикален и его не следует применять, если нет точной уверенности, что все остальные не помогают.

Есть и еще одна проблема, которой в основном подвержены пользователи смартфонов на базе Android. Если вы устанавливали приложения или игры не из оригинального магазина Google Play, есть вероятность, что эти приложения были созданы неправильно и потому внесли изменения в настройки Wi-Fi-модуля. Особенно часто это происходит в тех случаях, когда владелец телефона совершал Jailbreak – процедуру, которая позволяет задействовать настройки разработчика. Поможет только удаление этих программ или опять-таки сброс до заводских настроек.

Последняя по списку, но не по частоте появления проблема, – некорректная работа режима энергосбережения. Если этот режим включен, телефон может отключать Wi-Fi-модуль в спящем режиме для экономии заряда батареи. Отключить эту функцию можно следующим образом:

  1. Открыть «Настройки»;
  2. Перейти в меню «Wi-Fi»;
  3. Выбрать пункт «Дополнительно»;
  4. Выбрать пункт «Wi-Fi в спящем режиме»;
  5. Выбрать пункт «Не выключать».

После этой процедуры случайные отключения должны прекратиться.

Проблемы с сетью Wi-Fi

Существует небольшая вероятность, что и роутер, и мобильник исправны, а Wi-Fi на телефоне постоянно отключается потому, что плохо ловит сеть.

Для начала проверьте, все ли в порядке с сигналом. Вероятно, вы находитесь вне зоны действия сети Wi-Fi: например, слишком далеко отошли от роутера. Кроме того, мешать сигналу могут, скажем, кирпичные стены. Другим источником помех могут служить различные устройства, работающие на тех же частотах: микроволновые печи, радионяни, беспроводные колонки, мониторы и видеопередатчики и т. д.

Для проверки наличия сигнала используйте индикатор беспроводной сети. Если сеть Wi-Fi плохо ловит – попробуйте подойти ближе к роутеру.

А теперь – выводы

Мы описали самые распространенные причины того, почему на телефоне пропадает Wi-Fi, а также методы решения этой проблемы. Если они не помогли, советуем отнести телефон или роутер в сервис: велик шанс того, что при попытках починить телефон вы, наоборот, получите еще больше проблем. Как и во многих других случаях, лучше довериться профессионалам!

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии