Пошлины на ввоз электромобилей в Россию | gpon-mgts.ru
2020-06-15

В данный момент, Россия взвешивает резкое снижение налогов на импорт электромобилей. Российские СМИ сообщают, что Евразийский экономический союз, крупнейшим членом которого является Россия, считает, что рассматривает возможность снижения налогов на импорт электромобилей до конца 2020 года, чтобы увеличить их продажи.

Правительство также планирует отменить таможенные пошлины на ввоз электромобилей в Россию. Последняя мера считается очень важной для дальнейшего развития отрасли, учитывая, что существующая пошлина добавляет дополнительные 15-17% к конечной стоимости электромобиля, ввозимого в Россию, в то время как его отмена обеспечит дополнительную экономию затрат для местных клиентов.

Правительство также готово смягчить требования к установке на электромобилях системы ЭРА-ГЛОНАСС – государственной системы реагирования на чрезвычайные ситуации в России. В соответствии с действующим российским законодательством все автомобили, ввозимые в Россию, должны быть оснащены такой системой. Эта норма часто вызывала критику как у автопроизводителей, так и у импортеров, так как часто приводила к росту их расходов. Планируется, что в случае электромобилей эта норма будет иметь статус только консультативный.

Правительство также планирует использовать опыт Китая и планирует рассмотреть возможность предоставления специальной субсидии китайскому потребителю, покупающему электромобиль.

Большие изменения начали наступать на рубеже тысячелетий, когда дорожный налог был снижен, плата за платные дороги и общественные паромы была снята, а в некоторых муниципальных автостоянках была предложена бесплатная парковка.

Юрий Сергеев, старший советник по электрической мобильности офисов Bellona в Мурманске, говорит, что, хотя налоговые льготы – хорошая идея, для регистрации любого реального подъема продаж российских электромобилей потребуется гораздо больше года. «Мы не ожидаем, что это взорвет рынок электромобилей», – говорит он. «Электромобили все еще очень дороги для простых россиян. Налоговые льготы могут увеличить продажи в один или два раза, но для реального стимулирования рынка нам нужны другие преференции для владельцев электромобилей со стороны правительства».

Существует вероятность того, что региональные органы власти предоставят дополнительные преимущества, помимо тех, которые будут предоставлены федеральным правительством. Например, правительство Москвы недавно приняло отмену транспортных пошлин на электромобили, в то время как аналогичный вариант в настоящее время рассматривается властями других российских регионов.

0-mgts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Главная страница