Как будет развиваться рынок электромобилей | gpon-mgts.ru
2020-06-15

Российская индустрия электромобилей стабильно развивается благодаря постоянно растущему спросу на электромобили среди местного населения и нынешним усилиям государства по популяризации их использования в стране.

Рынок электрокаров в РФ вырос на 145% в годовом исчислении со 144 единиц в 2018 году до 353 единиц в 2019 году, согласно отчету Autostat. Jaguar I-Pace и Nissan Leaf были такими же самыми продаваемыми электрокарами с чистой батареей (BEV) в России, каждый из которых продал 131 единицу. За этими моделями последовала Tesla, которая была представлена тремя моделями: Tesla X продала 46 единиц, Tesla 3 с 22 единицами и Tesla S с 13 единицами.

Московский регион стал, безусловно, самым продаваемым географическим рынком для чистых BEV в России с 140 проданными единицами. Тем не менее, несмотря на кажущееся впечатляющее увеличение продаж BEV в процентном отношении, общие продажи крайне малы и составляют менее 0,1% от общей доли рынка легковых машин. Без серьезных инвестиций в инфраструктуру начисления платы BEV или субсидии на покупку это вряд ли изменится в ближайшее время.

Российская государственная стратегия включает в себя ряд мер по стимулированию развития электротранспорта в России и созданию условий для его популяризации среди местного населения. В рамках этих планов правительство планирует выделить средства на проведение исследований и разработок в области электромобилей и налаживание их производства на территории России. Новая стратегия также предусматривает развитие инфраструктуры заправки и предоставление многочисленных преимуществ владельцам этих авто.

Рынок подержанных авто показал значительный рост продаж с 1049 единиц в 2017 году до 2239 автомобилей в 2018 году. Большинство автомобилей (RHD Nissan Leaf I) были импортированы по единому разрешению типа в два федеральных округа: Дальневосточный федеральный округ (36% доли рынка) и Сибирский федеральный округ (24%), остальные 40% были разбросаны по всей стране. Это происходит из-за близости к Японии и низкой стоимости электроэнергии в этих регионах.

Объем продаж новых электромобилей на российском рынке в первом квартале 2019 года составил 66 единиц, сообщает Autostat. Это в 4,1 раза выше, чем год назад, когда объем был 16 единиц. Более половины продаж (58%) пришлось на Jaguar I-Pace (38 единиц), который появился на рынке в декабре 2018 года. Бывший лидер (Nissan Leaf) опустился на второе место, на 19 автомобилях. Тесла стал третьим в рейтинге: модель X продала шесть автомобилей, а модель S – две машины. Также за это время был куплен один новый Renault Twizy в России.

Tesla Inc. Официально не представлена в РФ, но к марке проявляют постоянный интерес со стороны общественности и прессы. Так как первая Tesla была импортирована в Россию в 2013 году, автопарк Tesla увеличился до 319 авто на январь 2019 года. Из-за отсутствия официального представителя в России самым большим неудобством для клиентов является то, что вам приходится ездить или отправлять Автомобиль до ближайшего сервисного центра в Европе.

Другие автопроизводители выходят на рынок с электромобилями очень осторожно. Jaguar Land Rover начал принимать заказы на I-Pace в сентябре 2018. Электронный трон AUDI, как ожидается, будет представлен российской аудитории в ближайшие месяцы. Электрическая красавица от Porsche – Taycan – предположительно появится в начале 2020 года. Mercedes-Benz со своим EQC последует в 2020 году. Nissan сделал сертификацию Leaf II, но, по какой-то причине, компания не начала доставку авто в Россию пока что. Kia и Hyundai тщательно изучают рынок и его потенциал.

Ожидаемые продажи компаний не превышают более 200 автомобилей в первый год продажи электромобилей для каждой марки. На данном этапе компании не вкладывают средства в развитие публичной сети зарядки – это связано с их «уверенностью» в том, что в премиальном сегменте автовладельцы имеют возможность заряжать дома.

0-mgts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Главная страница